Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Новая страница

 С 02.03.2022 года на базе нашего детского сада функционирует муниципальная инновационная площадка по теме «Инновационные технологии в дошкольной коррекционной педагогике, как эффективный инструмент повышения качества образования и социальной адаптации детей с ОВЗ на базе детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Цель деятельности инновационной площадки: "Создание условия для совместной деятельности взрослых и детей, направленной на повышения качества образования и социальной адаптации детей с ОВЗ на базе детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей через использование инновационных технологий в дошкольной коррекционной педагогике"

Задачи:
1. Изучить имеющийся опыт реализации инновационных технологий в контексте эффективности повышения качества образования и социальной адаптации детей с ОВЗ.

2.  Выявить условия для реализации инновационных технологий с целью повышения качества образования и социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях ДОУ.

3. Определить наиболее результативные в условиях детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей методики оценки результативности инновационных технологий, способствующих повышению качества образования и социальной адаптации детей с ОВЗ.

4.         Разработать практические рекомендации эффективной реализации инновационных технологий повышения качества образования и социальной адаптации детей с ОВЗ.

Основная идея: Эффективно реализованные инновационные технологии в дошкольной коррекционной педагогике в условиях ДОУ будут способствовать повышению качества образования и социальной адаптации детей с ОВЗ, снизят частоту возникновения сложных ситуаций с детьми, родителями, педагогами.

МИП функционирует согласно приказу Управления образования и приказу ДОУ.

Создана программа реализации МИП

В ходе реализации МИП запланировано 3 этапа:
1.  Диагностический этап (подготовительный):

Ø формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-педагогической, социальной базы;

Ø формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, в области;

Ø анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта;

Ø подготовка педагогов образовательного учреждения, курсы повышения квалификации, проведение обучающих семинаров;

Ø информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса;

Ø перспективное планирование;

Ø разработка методического пособия «Психодиагностическая программа изучения индивидуальных особенностей, образовательных потребностей воспитанников в условиях детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.»

Ø подготовка публикаций по теме: «Инновационные формы, методы, технологии реализации комплексного подхода к решению проблем дошкольного детства средствами совместного творчества взрослых и детей в детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.»

2.   Формирующий этап (деятельностный):

Ø  разработка методических рекомендаций по комплексному дифференцированному психолого-педагогическому сопровождению процесса воспитания дошкольников в соответствии с индивидуальными особенностями развития, образовательными потребностями, запросами семьи, законных представителей в детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей;

Ø  подготовка практикума для педагогов по расширению арсенала инновационных интерактивных форм взаимодействия с дошкольниками, семьями воспитанников, обогащению коммуникативного опыта в условиях детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Ø  формирование пакета программ педагогической, психологической, логопедической консультативной помощи различным категориям дошкольников в условиях детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

3.  Результативный этап (обобщающий):

Ø оценка уровня результативности инновационной деятельности образовательной организации с позиций психолого-педагогической, методической и консультативной помощи воспитанникам, родителя и педагогам детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей;

Ø анализ результатов экспериментальной деятельности;

Ø разработка методических материалов для педагогических коллективов, родителей, психологов;

тиражирование опыта экспериментальной деятельности через систему семинаров, круглых столов, публикаций.

В ноябре 2023 года было подведены промежуточные результаты работы МИП.
В отчетный период было проведено 4 заседания творческой группы по внедрению инновационной деятельности, на которых были рассмотрены вопросы утверждения плана работы МИП, состава творческой группы, распределение участников по направлениям работы, составление отчета о проделанной работе.

Диагностическая деятельность была осуществлена путем оценки качества образования и социальной адаптации детей с ОВЗ, которая  проводилась в период с сентября 2021 по май 2022 года. Были проанализированы диагностические данные по детям с ОВЗ, которые показали низкий уровень усвоения программного материала по всем образовательным областям. С сентября 2022 года решено включить в образовательный процесс инновационные технологии и выявить эффективность их использования.

Так же в рамках диагностической деятельности в августе 2022 года был проведен анализ образовательной среды, который показал, что в имеется определённая развивающая среда, направленная на развитие и социальную адаптацию ребенка с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Педагогами учреждения был проведён самоанализ  развивающей среды  с учетом «Рекомендаций по  формированию  инфраструктуры  дошкольных  образовательных  организаций и  комплектации  учебно-методических  материалов в  целях  реализации образовательных программ дошкольного образования» Минпросвещения России.

В ходе самоанализа определен дефицит использования инновационных технологий и средств для повышения уровня качества образования детей с ОВЗ и инвалидов.  

Педагоги, участвующие в инновационной деятельности на протяжении всего периода организовывали индивидуальные, подгрупповые и фронтальные виды деятельности с воспитанниками с использованием инновационных технологий, таких как: Умное зеркало, интерактивная песочница, интерактивный стол; проводили индивидуальные консультации с родителями по направлению инновационной деятельности. Педагоги разработали и стали выпускать периодическое печатное издание «Логопедическая мозаика. Развиваемся вместе»  для родителей.

Специалистами были разработаны Перспективные планы индивидуальных занятий по постановке, автоматизации  и дифференциации звуков с использованием оборудования Умное зеркало. Также были созданы дидактические пособия «УНИКУБ» по закреплению лексических тем и речевому развитию, альбомы на липучках для постановки, автоматизации и дифференциации нарушенных звуков

Специалистами Титовой И.А., Марининой И.В. и воспитателем Мосалёвой И.Ю., был проведен мастер-класс по изготовлению и работе с УНИКУБОМ и альбомами на липучках.

Проведены обобщения педагогических опытов работы «Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективная форма работы с детьми с ОНР в системе коррекционно-развивающего логопедического обучения» (Панфилова Н.Н.), «Формирование представлений об окружающем мире посредством мобильного интерактивного пособия «УНИКУБ» (Маринина И.В., Титова И.А,Мосалёва И.Ю.), «Детская анимация: организация работы мультстудии в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, в том числе детей с нарушениями речевого развития с целью повышения качества дошкольного образования» (Борисова А.М., Мурзина Е.А.)

Педагоги прошли курсы повышения квалификации:

·        «Специфика организации физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья в системе дошкольного образования» (Дементьева Марина Юрьевна, физкультурный руководитель)

·        Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (Епифанова Екатерина Владимировна – старший воспитатель, Титова Ирина Анатольевна – учитель-логопед)

·        «Организация логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» (Титова Ирина Анатольевна – учитель-логопед)

·        «Создание условий в образовательной организации для реализации АООП обучающихся с ОВЗ» (Титова Ирина Анатольевна – учитель-логопед)

·        «Особенности организации и проведения музыкальной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья» (Ярошенко Марина Сергеевна – музыкальный руководитель)

·        «Инновации в организации дошкольного образования» (Епифанова Екатерина Владимировна – старший воспитатель)

·        «Современные тенденции коррекционно-развивающей работы воспитателя коррекционной группы ДОО» (Мосалёва Ирина Юрьевна – воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)

·        «Система работы психологической службы ДОО по оказанию помощи и повышению психологической компетентности участников образовательных отношений» (Мурзина Елена Александровна – педагог-психолог)

·        «Запуск речи, организация коммуникации и развитие социально-бытовых навыков «неговорящих» детей» (Маринина Ирина Викторовна – учитель-логопед)

·        «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС  и ФАОП ДО» (Сибикина Татьяна Анатольевна – учитель-дефектолог)

За отчетный период была проведена деятельность, которая была не запланирована, но как мы считаем, положительно скажется на дальнейшем развитии инновации:

·В октябре 2022 года педагоги Титова И. А., Мосалёва И.Ю., Маринина И.В. участвовали в научно-практической конференции «Хранители ценностей Детства в современном дошкольном мире» на базе ВИРО им. Л.И. Новиковой в г. Владимир с темой «Игроград –строим вместе счастливое детство (использование новых технологий в практической деятельности педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)».

· В апреле 2023 года педагоги Титова И. А., Мосалёва И.Ю., Маринина И.В. участвовали в творческой карусели «Пчелка 2024» на базе ВИРО им. Л.И. Новиковой в г. Владимир с темой «Периодическое издание логопедическая мозаика. Развиваемся вместе.» как форма психолого-педагогического сопровождения семьи»

·В мае 2023 года педагоги Титова И. А., Мосалёва И.Ю., Маринина И.В. участвовали в региональном круглом столе «Эффективные практики коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ в системе общего и специального образования» на базе ВИРО им. Л.И. Новиковой в г. Владимир с темой «Уникуб – строим вместе счастливое детство»

·В октябре педагоги Титова И. А., Мосалёва И.Ю., Маринина И.В., Епифанова Е.В участвовали на базе ВИРО им. Л.И. Новиковой в г. Владимир в круглом столе «Презентация лучших практик реализации принципов ФГОС в построении развивающей среды ДОО» с темой «Внедрение в педагогический процесс инновационного игрового оборудования» и в круглом столе «Психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ в достижении целевых ориентиров ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО» с темой «Современные технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях внедрения ФАОП ДО».